PUBG Global Championship 2022 худшие показатели по пику зрителей, чем PGC 2021
20 ноября в Дубае завершился PUBG Global Championship 2022, организатором которого выступила компания-разработчик PUBG Corporation. Esports Charts подводит итоги финального ивента сезона, который собрал меньше зрителей, чем в 2021-м.
Итоги турнира
В PUBG Global Championship 2022 приняли участие 32 команды, которые сражались на арене Dubai Exhibition Centre. Стартовый призовой фонд турнира составил $2 млн, но по ходу турнира он увеличивался за счет продажи внутриигровых косметических предметов и вырос до $3,3 млн. Финальную сумму организаторы назовут позже.
Победителем PUBG Global Championship 2022 стала команда Natus Vincere, набравшая больше всего очков в финальном этапе. Интересно, что судьба чемпионства решилась в самом последнем раунде: в итоге Natus Vincere обогнала ближайших соперников из 17 Gaming и Twisted Minds и заработать более миллиона долларов. Отметим, что чемпионы прошлых турниров серии PGC (корейская Gen.G и китайская NewHappy) едва ли могут занести турнир себе в актив, ведь они даже не дошли до финального этапа.
Статистика просмотров
Матчи PUBG Global Championship 2022 набрали более 7,3 млн часов просмотра при среднем онлайне в 104,1 тыс. человек. Максимальный онлайн был зафиксирован во время финального раунда турнира и достиг 184,5 тыс. зрителей.
Расширенные данные по всем турнирам, включая пик зрителей на языках и платформах, топ-5 команд по популярности, сортировка матчей по языкам и платформам, а также инструмент сравнения турниров доступны с PRO-подпиской. До 28 ноября ее можно купить со скидкой 50%.
Самыми популярными языками трансляций PUBG Global Championship 2022 стали вьетнамский (25,3% от общей суммы часов просмотра) и тайский (24,8%). На третьем месте с большим отставанием расположился английский (18,2%). Как показывает статистика, PUBG и этот турнир в частности более интересны зрителям из Азии — Вьетнама, Таиланда, Южной Кореи, Японии и Китая. На Западную аудиторию пришлось около 30% часов просмотра ивента.
Если говорить о платформах, то около 53,3% зрителей смотрели матчи на YouTube, а 40,7% пришлось на Twitch. Самая большая аудитория была у каналов PUBG SEA и PUBG TH на YouTube — каждый из них набрал по 1,25-1,3 млн часов просмотра от тотала. В освещении матчей PUBG Global Championship 2022 большую роль сыграл комьюнити-кастинг. В общей сложности турнир стримили более чем на 170 каналах. Для сравнения, на чемпионате мира в 2021 году таких каналов было всего 69.
Сравнение с прошлыми турнирами
По тоталу часов просмотра PUBG Global Championship 2022 стал четвертым турниром в истории дисциплины, а по пиковому онлайну занял десятое место. Топ по последней метрике возглавляет PUBG Global Invitational 2018 — 759,5 тыс. зрителей одновременно.
Если сравнивать с предыдущими чемпионатами мира (напомним, в 2020-м ивент был отменен из-за пандемии), то PGC 2019 остался лидером по пиковому онлайну с 197 тыс. зрителей, а PGC 2021 — по средней аудитории, которая составила 104,6 тыс. зрителей.
По охвату аудитории PUBG Global Championship 2022 немного не добрал до показателей ЧМ-2021, хотя последний чемпионат мира освещался на большем количестве каналов. Просмотры ивента постепенно падают: кор-аудитория продолжает следить за дисциплиной, но новых зрителей не появляется. Вполне вероятно, что в 2023 году это проседание станет ещё более заметным.
Интересно, что параллельно с PUBG Global Championship 2022 в Малайзии проходит PUBG Mobile Global Championship 2022. Чемпионат мира по мобильной версии тайтла ещё далек от завершения, но уже демонстрирует гораздо лучшие результаты по основным метрикам — пока пиковый онлайн PMGC добрался до отметки 505 тыс. зрителей, а средний онлайн держится на уровне 250 тыс. человек.