Турнирный формат в PUBG от разработчиков (ответ на критику)
PUBG Corporation ответили на критику со стороны сообщества в адрес нового турнирного формата в PUBG. Напомним, что универсальный регламент “S.U.P.E.R”, который использовался на всех официальных соревнованиях в прошлом году, в 2021-м будет заменен на формат WWCD (Winner Winner Chicken Dinner), который зрители наблюдали во время минувшего чемпионата PUBG Global Invitational.S в Южной Корее.
BatulinS о смене турнирного формата: «Для всей экосистемы PUBG это большой удар»
— Разве суть любого турнира заключается не в том, чтобы бороться именно за победу?
— Мы как команда в любом случае будем готовиться даже к этому формату. Если текущий вариант утвердят, то мы будем менять свой плейстайл. Но для всей экосистемы PUBG это большой удар.
Как многие знают, в PUBG существует много рандома в связи с уходом кругов и наличия одновременно 16 команд на карте, а не 2. Именно поэтому на протяжении нескольких лет происходили изменения формата турниров, чтобы нивелировать простую удачу и видеть в качестве победителей, действительно сильнейшие команды. Сама наша игра — это игра об адаптации. Вся твоя команда должна уметь делать огромное количество работы во время матча, продумывать все худшие и сложнейшие исходы кругов, предугадывать действия соперников на 10 минут вперёд и выжимать из этого максимум очков. Именно эти умения всегда отличали сильные команды от слабых, и это то, над чем ведётся долгая работа.
В играх вроде CS:GO или Dota 2 ты вряд ли сможешь переиграть заведомо более сильного соперника в bo5. А в ситуации, когда на карте 16 команд, при условии того, что они постоянно меняются, с новым форматом, где решает только топ-1, вся твоя адаптация к сложным кругам сводится на нет. Ты можешь просто не словить зону и уже точно не выиграешь. Конечно же, при любых раскладах фавориты и опытные команды всегда будут иметь больше шансов на победу в турнире и, как я думаю, в таблице лидеров на региональных чемпионатах будут всё те же команды, однако будет очень интересно посмотреть на то, как игроки будут справляться с таким форматом, ментально ломаться после проигранной игры с 20 киллами, когда они прошли через всю карту к победе и им игра не дала возможность победить из-за миллиона разных причин, не зависящих от них самих.
Менеджер NAVI: «Новый формат неудачный: он поддерживает рандомность игры»
Менеджер состава Natus Vincere по PUBG Валерия «Lera_X» Хегай поделилась свои мнением об изменении турнирного формата в PlayerUnknown’s Battlegrounds. Хегай считает это решение разработчиков неудачным.
PUBG Esports решили внести изменения в стандартный формат проведения турниров «SUPER».
Теперь победителем матча будет считаться последняя выжавшая команда, в свою очередь победителем турнира определяется команда, которая выиграла наибольшее количество матчей (очки за убийства послужат решением в спорных моментах, когда у команд одинаковое количество побед). Данные изменения вступят в силу на PCS4 в июне, а на предстоящем ESL и региональных квалификациях к PCS4 будет смешанная переходная система.
Как говорится в новости-источнике, общая цель этих изменений состояла в том, чтобы вернуть смысл в звании последней выжившей команды, что всегда было основной целью Battle Royale.
По моему мнению формат неудачный: он поддерживает рандомность игры, а также провоцирует пассивность и безумные краши в центр. Команды работали несколько лет над форматом не для этого.
Ответ на критику
Разработчики заявили, что не намерены отменять свое решение вопреки негативным отзывам от профессиональных игроков и других представителей комьюнити. PUBG Corp. утверждают, что система SUPER помогла построить фундамент для про-сцены PlayerUnknown’s Battlegrounds, но со временем отдалила игру от главных принципов «Королевской битвы». Руководство компании советует командам адаптировать свои тактики и стратегии к новому формату и считает, что он будет более зрелищным для зрителей.
Тем не менее, PUBG Corporation учли критику и увеличили количество матчей в рамках PUBG Continental Series, «чтобы все команды имели шанс на победу». Так, в гранд-финале PCS 4 будет сыграно 36 раундов вместо 24 (по 6 в игровой день, по 12 в неделю). При этом каждая игровая неделя будет представлять собой отдельную лигу (с призовым фондом в $70 тысяч), по итогам которой будут вознаграждаться восемь сильнейших команд. Коллектив, который заработает больше всех призовых по итогам всех недель, и будет считаться победителем чемпионата.
При возникновении спорных ситуаций (например, если две команды выиграли одинаковое количество матчей) победителем будет считаться коллектив, набравший больше убийств.